Регистрация права собственности

Государственная регистрация прав недвижимого имущества и обременения – официальное подтверждение и признание государством фактов о завершении, возникновении или переходе прав недвижимого имущества, обременение таких прав с помощью внесения соответствующих записей в Государственный реестр вещного права недвижимым имуществом.

Государственная регистрация предназначена для обеспечения защиты и охраны права законных интересов владельцев недвижимого имущества, благодаря созданию для них дополнительных гарантий.

С помощью Государственной регистрации прав сводится к минимуму возможность регистрации недобросовестных лиц на себя права на не принадлежащее им имущество, а потому создаются преграды для проведения незаконных операций с недвижимостью.

Юридическую силу имеют только зарегистрированные права перед третьими лицами, а права на регистрацию за собой недвижимости имеет только то лицо, которому, согласно действительным документам, соответствующим требованиям законодательства оно принадлежит.

Права подлежащие регистрации

Под обязательную государственную регистрацию подлежат такие вещные права недвижимым имуществом:

  • право на владение;
  • право на пользование;
  • право на собственность;
  • право на пользование земельными участками для сельскохозяйственных потребностей;
  • право на застройку земельных участков;
  • право на хозяйственное ведение;
  • право на оперативное управление;
  • право на постоянное пользование и право на аренду земельных участков;
  • право на пользование (аренда или наем) зданием или любым другим капитальным сооружениям и отдельными его  частями;
  • ипотека;
  • управление имуществом доверительное;
  • какие-либо другие права, соответствующие закону;
  • обременение права недвижимым имуществом:
  • налоговый залог, предмет которого – недвижимое имущество;

В силу вступил Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», поэтому с 01.01.2013 г. полностью изменилась процедура регистрации прав на недвижимое имущество, БТИ передало полномочия регистратора Укргосреестру. На нотариусов, которые являются специальными субъектами возложена функция государственного регистратора. Они самостоятельно проводят процедуру государственной регистрации прав на собственность только после того как было совершено нотариальное действие с недвижимостью (дарения, купли-продажи, выдача свидетельства о правах на наследство), а также объектами незавершенного строительства.

В упрощенном виде государственная регистрация прав делится на три этапа:

  1. Предоставление заявителем документации для государственной регистрации о правах и получение карточки при приеме заявления о государственной регистрации прав и их отягощения;
  2. Проведение государственной регистрации прав;
  3. Получение заявителем документации.

Когда нужна регистрация прав собственности

Случаи, когда необходимо обращаться в Укргосреестр:

  • законом предусмотрено проведение государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о правах на владение недвижимостью;
  • проведение регистрации на основании решения органа власти, в частности на основании органов прокуратуры, решений суда, органов местных самоуправлений, налоговых органов;
  • проведение государственной регистрации прав до 1 января 2013 года и зарегистрированных в несоответствии с действующим на момент их возникновения законодательством.

Для проведения данной процедуры заявитель должен обязательно подать:

  • Заявление установленной формы;
  • Копию документа, который удостоверяет личность заявителя;
  • Копию идентификационного кода;
  • Документ об оплате за предоставленную выписку из Государственного реестра прав (квитанции);
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (квитанция);
  • Документы, подтверждающие прекращение, возникновение или же переход прав собственности на недвижимость (договор дарения, купли-продажи, свидетельство, решение суда и т.д.);
  • Если документы подаются представителем пользователя, собственника к вышеперечисленным документам, дополнительно нужно предоставить:
  • Копия документов, подтверждающих полномочия представителя;
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копию идентификационного кода;

При  гос. регистрации на права собственности нового земельного участка, заявитель, после осуществления процедуры в органах земельных ресурсов, может подать документы в регистрационную службу для проведения государственной регистрации прав собственности самостоятельно или через государственного кадастрового регистратора, проводящего регистрацию данного земельного участка.

Свидетельство права на собственность недвижимого имущества, которое подтверждает возникновение прав собственности при осуществлении государственной регистрации прав, выдается:

  • Юридическим и физическим лицами на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимости;
  • Членам жилищно-строительного, жилищного, гаражного, дачного или другого соответствующего кооператива, которыми были внесены полностью паевые взносы;
  • Юридическим и физическим лицом, в случае реорганизации (ликвидации) юридического лица, получившего в собственность ликвидирующейся недвижимость юридического лица, в установленном законодательством порядке;
  • Юридическому лицу в случае внесения в уставный фонд (составленного или уставного  капитала) объектов недвижимости их участниками (учредителями);
  • Юридическим лицам и физическим лицам, вышедшим из состава участников (учредителей) юридического лица по решению органа, который уполномочен на это учредительными документами, получили недвижимость в собственность, переданную им;
  • Юридическими и физическими лицами на объекты недвижимого имущества, которые в установленном порядке переведены из нежилых в жилые и наоборот;
  • реабилитированным гражданам, которым в собственность возвращена принадлежащая им недвижимость;
  • в случае выделения отдельных объектов недвижимости из состава объектов недвижимости, состоящей из двух или больше объектов;
  • в других случаях, которые установлены законом.

Свидетельство о праве на собственность недвижимости подписывают государственным регистратором и заверяют печатью.

Следует обратить внимание, что в соответствии с действующим в Украине законодательством: пока гражданин или юр. лицо не зарегистрирует право на собственность объекта недвижимости, он не является его полноправным собственником. Поэтому не стоит откладывать этот процесс на потом.

 Услуги компании Лексиум в сфере регистрации прав

Наши специалисты имеют богатый опыт в регистрации имущественных прав на недвижимость.

Также мы предоставляем такие услуги:

  • государственная регистрация права собственности с выдачей извлечения или свидетельства о правах собственности из Государственного реестра;
  • государственная регистрация имущественных прав на недвижимое имущество, обременений таких прав;
  • получение информации из Государственного реестра.

Права на собственность и другие вещные права недвижимого имущества регистрируются в регистрационной службе по адресу нахождения данной недвижимости. Обременённые права на недвижимое имущество регистрируется в любой из регистрационных служб.

В случае возникновения дополнительных вопросов о стоимости, сроках и необходимых документах обращайтесь, пожалуйста, по тел. +38 (050) 413-04-61 либо пришлите письмо специалисту по адресу: office@lexium.ua.

Первичная консультация по всем интересующим Вас вопросам является бесплатной.