Основные этапы регистрации предприятия

В случае регистрации нового предприятия в Украине, будь-то ОАО, ЗАО, ООО, вам предстоит пройти целый ряд обязательных этапов и подготовить не мало документов.

Документы для регистрации предприятия

От граждан Украины – учредителей:

  • Копии справок и паспортов о присвоении идентификационного номера директора или учредителя(лей).

От юридического лица – резедента:

  • Протокол (решение) высшего органа юридического лица о решении выступать учредителем предприятия что создается;
  • Копия Свидетельства о регистрации (или копия Выписки из Единого государственного реестра);
  • Документы, которые подтверждают полномочия лица, подписывающего документы от имени учредителя-юридического лица;
  • Вытяг из единого государственного реестра предприятий Украины.

От физического лица — нерезидента:

  • Копия паспорта, переведенная на украинский язык;
  • Копия справки о присвоении идентификационного номера в Украине.

От юридического лица – нерезидента:

  • Копия документа, заверенная у нотариуса, который подтверждает регистрацию юрлица — учредителя в стране местонахождения;
  • Протокол (решение) высшего органа юридического лица о решении выступать учредителем предприятия, которое создается;
  • Документы, которые подтверждают полномочия лица, подписывающего документы от имени учредителя-юрлица.

Этапы регистрации нового предприятия:

  1. Составить учредительные документы для регистрации предприятия.
  2. Определить юридический адрес предприятия и подтвердить его в регистрирующих инстанциях. После чего юридический адрес компании будет по умолчанию использоваться контролирующими инстанциями, для того чтобы отправлять вам различные уведомления и сообщения. Юридический адрес может быть таким же, как и почтовый, но может и быть абсолютно другим. Если эти адреса отличаются, и вам необходимо получить  корреспонденцию на почтовый адрес, то нужно об этом сообщить во все инстанции.
  3. После того, как регистрация предприятия состоялась, вы получили экземпляр учредительных документов и выписку — нужно изготовить и зарегистрировать гербовую печать организации. Она будет использована для заверки официальных документов, таких, как платежные поручения, договора, чеки и т.д. Для внутренней документации компании вы можете изготовить другую печать или же использовать самонаборные печати.
  4. После присвоения кодов на все виды деятельности вашего предприятия в Госкомстате, нужно приступить к открытию расчетного счета компании. Он будет использоваться для хранения активов фирмы и для осуществления платежных операций. Следует не забывать о том, что вся выручка юридического лица, за исключением лимитных остатков кассы, которые установлены банком для каждой организации, должна сдаваться на расчетный счет.
  5. Затем нужно в самые короткие сроки провести регистрацию предприятия в Фонде Социального страхования, в Пенсионном фонде и Фонде Медицинского страхования.

Не забывайте, регистрация нового предприятия – очень ответственное дело, и если вы не уверены в верном проведении этой процедуры, обратитесь за помощью к профессионалам компании Лексиум.